Рабочая программа  — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, региональном компоненте и приоритетном направлении ДОУ.

Программы воспитателей всех возрастных групп и специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по ФЗК) являются обязательной составной частью образовательной программы МБДОУ  № 55, разработанной на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с использованием следующих нормативов:

– Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 ав­густа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка органи­зации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — обра­зовательным программам дошкольного образования»;

– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273—ФЗ «Об образо­вании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273—ФЗ;

— СанПиН 1.2.3685-21

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.11.2013 г. № 30384 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Срок реализации программ – 1 год.

Аннотация к рабочей программе воспитателя группы раннего возраста

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и потребности детей и родителей воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции.

Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; развитие личности ребёнка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Задачи программы:

 — забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

— создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

— максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

 — творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

 — вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

 — уважительное отношение к результатам детского творчества;

— единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

— соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения;

— оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического здоровья;

— единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

Программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

НОД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для реализации рабочих  программ  имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Рабочая программа воспитателей группы раннего возраста «Теремок» на 2020-2021 учебный год

Аннотация к рабочей программе воспитателей младшей группы

Цель: создание условий развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Задачи:

  1. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представление о людях, предметных явлениях.
  2. Формировать умения выделять особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, развивать словесно-логическое мышление.
  3. Способствовать природному процессу умственного, физического, психического развития детей посредством организации игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, музыкально- художественной, продуктивной деятельности.
  4. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей.
  5. Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе организованной образовательной деятельности (ООД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в первой младшей группе. Обеспечивает развитие детей младшего дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетное направление сложившиеся в практике детского сада и культурно-образовательные традиции. Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

 Содержание воспитательно-образовательной деятельности включает интеграцию образовательных областей «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Содержание программ соответствует основным принципам дошкольного образования:

— принцип гуманизации;

— принцип дифференциации;

— принцип непрерывности и системности образования;

— принцип сотрудничества;

— принцип развивающего образования;

— принцип научной обоснованности и практической применимости;

— принцип полноты, необходимости и достаточности;

— принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Программа состоит из трех разделов:

  1. Целевой радел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы, а также цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию программы, характеристики особенностей развития детей раннего дошкольного.
  2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей, описание образовательной деятельности.
  3. Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Рабочая программа воспитателей младшей группы № 1 «Звездочки» на 2020-2021 учебный год

Аннотация к рабочей программе воспитателя средней группы

Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие детей. Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

  1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей.
  2. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.
  3. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.
  4. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.
  5. Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности.
  6. Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране. 
  7. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в   вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

При разработке и реализации образовательной программы учитывались следующие принципы:

  1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития.
  2. Принцип научной обоснованности и практической применимости.
  3. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса с ведущей игровой деятельностью.
  4. принцип гуманизации, то есть признания уникальности и неповторимости личности каждого ребенка; признания неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; уважение к личности ребёнка со стороны всех участников образовательного процесса.
  5. принцип непрерывности, требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп и между детским садом и начальной школой.
  6. Принцип культуросообразности, обеспечивающий учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняющий недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

Рабочая программа воспитателей средней группы № 1 «Смешарики» на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа воспитателей средней группы № 2 «Березка» на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа воспитателей средней группы № 3 «Радуга» на 2020-2021 учебный год

Аннотация к Рабочей программе воспитателя старшей группы

В программе отражены основные направления развития дошкольников: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно – эстетическое.

Рабочая программа старшей группы отражает условия и специфику деятельности, к которым относятся: режим работы, материально –  технические условия, количество детей в группе, потребности, мотивы, интересы детей и родителей, сложившиеся традиции, контингент родителей, их возможности и готовность участвовать в образовательном процессе совместно с педагогами детского сада.                                                                                                                            

В данной программе отражаются особенности данной возрастной группы, содержание образовательной деятельности, в соответствии с направлениями развития ребёнка в пяти образовательных областях, а также условия её реализации.  В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена культурными практиками. Она учитывает потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей, педагогов и ориентирована на специфику социокультурных и национальных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; выбор тех авторских и парциальных программ, форм работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

  Рабочая программа включает элементы деятельности, которые отличают её от других.  Это знакомство с традициями, праздниками и историей Республики Адыгея.

 В рабочей программе отражены наиболее эффективные формы взаимодействия с социумом и родителями.  

Содержание Рабочей программы в соответствии с требованиями Стандарта    включает три основных раздела:

 — целевой

— содержательный

организационный.                                                                                                              

Целевой раздел Рабочей программы определяет её цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты её освоения в виде целевых ориентиров.             Содержательный раздел Программы    включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка в пяти образовательных областях – социально – коммуникативной, познавательной, речевой, художественно – эстетической, физической.                     В содержательном разделе отражена часть программы, формируемая участниками образовательного процесса.

Организационный раздел включает режим дня. Материально-техническое обеспечение Программы. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. План календарных тематических недель, включенный в данный раздел, разработан с учетом образовательных задач, временных отрезков года, возраста детей, текущих праздников.  

Воспитание и обучение осуществляется на русском языке — государственном языке России.

Рабочая программа воспитателей старшей группы № 1 «Сказка» на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа воспитателей старшей группы № 2 «Ромашка» на 2020-2021 учебный год

Аннотация к рабочей программе воспитателя подготовительной к школе группы

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Целью рабочей программы является создание каждому ребёнку в детском саду возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребёнка к миру. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Программа решает следующие задачи развития и воспитания детей:

укрепление физического и психического здоровья ребёнка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

целостное развитие ребёнка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности; обогащённое развитие ребёнка, обеспечивающее единый процесс социализации индивидуализации с учётом детских потребностей, возможностей и способностей;

развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребёнка;

пробуждение творческой активности и воображения ребёнка, желания включаться в творческую деятельность;

органичное вхождение ребёнка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

приобщение ребёнка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам.

Распределение тематики занятий по неделям достаточно вариативно, его можно перемещать в зависимости от педагогической ситуации.

В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут варьировать.

В программе определены виды интеграций образовательных направлений и целевые ориентиры развития ребенка, а также система отслеживания результатов образовательной деятельности.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

физическое развитие;

социально — коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие.

Программа включает обязательную часть в объеме не более 60% и формируемую часть в объеме не менее 40%. Содержание обязательной части  обеспечивает развитие личности, мотивации, способностей детей подготовительной группы  в различных видах деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная, познавательно-исследовательская, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная, музыкальная  и двигательная, формы активности ребенка во всех образовательных областях: социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом, физическом развитии.

Региональный компонент обеспечивает реализацию всех образовательных областей и осуществляется в следующих видах деятельности: организованная образовательная деятельность, совместная деятельность, режимные моменты, продуктивная, конструктивная, праздники и др.

Структура рабочей программы включает три основных раздела:

Целевой раздел включает в себя:

— пояснительную записку, раскрывающую цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы, значимые для разработки и реализации Программы; характеристики особенностей развития детей группы

— планируемые результаты освоения Программы, целевые ориентиры.

Содержательный раздел раскрывает содержание образования по пяти образовательным областям; используемые в работе образовательные технологии, а именно: формы, способы, методы и средства реализации Программы.

Организационный раздел содержит организацию режима пребывания детей в группе, модель воспитательно-образовательного процесса; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; описание материально-технического обеспечения Программы: обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Рабочая программа воспитателей подготовительной к школе группы № 1 «Солнышко» на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа воспитателей подготовительной к школе группы № 2 «Дельфинята» на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа воспитателей подготовительной к школе группы № 3 «Гномики» на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа инструктора по физической культуре Грибановой Л. В.

Рабочая программа учителя-логопеда Ляшенко С. Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий

Your email address will not be published.