Версия для слабовидящих

Объекты для проведения практических занятий

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ. В музыкальном зале создана развивающая предметно-пространственная среда, оснащенная необходимым оборудованием — музыкальными игрушками и инструментами, музыкально-дидактическими пособиями и играми, игрушками-самоделками, техническими средствами обучения, методической литературой, различными атрибутами. Для театрализованной деятельности имеются ширмы, различные по высоте (как для взрослых, так и для самостоятельного творчества детей, кукольные театры, декорации и атрибуты к сказкам). Силами педагогов создана замечательная коллекция костюмов для тематических танцев и постановок музыкальных сказок.

Программный материал, дидактические игры, пособия распределены по возрастному принципу. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность — таким образом, развивающая среда музыкального зала является вариативной. Игры и пособия в музыкальном зале доступны всем детям, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Предметная среда музыкального зала трансформируется в зависимости от образовательной ситуации. Видоизменяется и оформление музыкального зала в соответствии с временем года, праздничной датой или тематикой мероприятия. В музыкальном зале имеются различные пространственные зоны (для слушания и размышлений о музыке, для музыкально-ритмической, исполнительской и театральной деятельности), что соответствует принципу вариативности среды.

На территории ДОУ (у центрального входа в здание) имеется специально организованная площадка для осуществления музыкально-театрализованной деятельности. Перед началом мероприятия на свежем воздухе на площадке устанавливается необходимое оборудование, расставляются скамейки, раскладываются на столах атрибуты, развешиваются на магнитных досках иллюстрации.

В логопедическом кабинете нашего детского сада создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами. Для полноценного и успешного коррекционно-образовательного процесса созданы условные зоны:

— Зона развития артикуляционного аппарата и постановки звуков. Эта зона оборудована настенным зеркалом, рабочим столом, 2-мя стульями для занятий с детьми. Имеются маленькие зеркала, стенд с артикуляционной гимнастикой, альбом с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звуков.

— Зона развития мелкой моторики, где находятся пособия для пальчиковой гимнастики и общему массажу, пособия для кинезиологических упражнений.

— Зона развития речевого дыхания содержит материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания.

— Зона автоматизации звуков, где размещены методические пособия для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

— Зона коррекции лексико-грамматического строя и связной речи содержит иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, стимулирующий речевое и личностное развитие детей, игрушки и развивающие игры, специально подобранные с учётом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы.

— Зона обучения элементам грамоты содержит предметные картинки для развития звуковой культуры, схемы для разбора слов, изображения букв, значки-символы, фишки, таблицы для звуко-слогового анализа и другое.

— Зона дидактических пособий, в которой подобраны дидактические пособия, в том числе сделанные своими руками. Они способствуют сосредоточенности и концентрации внимания детей, увеличению знаний.

— Методическая зона помогает эффективно организовать профессиональную деятельность, способствует научно-методическому сопровождению в процессе работы методических объединений, анализу собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения квалификации.

— Зона диагностико-аналитической деятельности необходима для проведение психолого-педагогического обследования с целью определения уровня психического развития, его соответствия возрастным нормам.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост