Версия для слабовидящих

Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду

К числу современных образовательных инновационных технологий, применяемых в нашем дошкольнм учреждении, можно отнести здоровьесберегающие технологии по физическому развитию.

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие технологии по физическому развитию бывают 2 видов:

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

утренняя гимнастика;

дыхательная гимнастика;

корригирующая гимнастика;

гимнастика для глаз;

пальчиковая гимнастика;

подвижные и спортивные игры

спортивные развлечения, праздники.

Утренняя гимнастика. Для закаливания организма, регулярной физической тренировки в целях совершенствования мышечного аппарата и дыхательной системы очень важна утренняя гимнастика. Она проводится каждый день в различной форме: традиционная, игровая, гимнастика с использованием различных предметов. Положительный оздоровительный эффект возможен при регулярном проведении организованной двигательной деятельности, где учитывается соблюдение принципов постепенности, повторяемости и системности физических нагрузок. Обязательными являются упражнения для улучшения осанки и развития гибкости позвоночника. Как известно, комплекс упражнений утренней зарядки для детей  чрезвычайно важен. Он не только укрепляет иммунитет и повышает сопротивляемость организма к болезням. Зарядка помогает ребенку быстрее избавиться от утренней сонливости, обеспечивает прилив энергии и бодрости. А утренняя зарядка для детей под музыку служит залогом хорошего настроения на целый день. Кроме этого утренняя зарядка для детей способствует дисциплинированности и организованности, а также укрепляет опорно-двигательный аппарат маленького человечка.

Дыхательная гимнастика для дошкольников — это комплекс упражнений для развития группы мышц, отвечающих за процесс дыхания. При их выполнении кровь насыщается кислородом, улучшается работа легких, головного мозга, нервной и сердечно-сосудистой систем. Также она положительно влияет на работу о Гимнастика бодрящая, корригирующая проводится ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам. Проводит воспитатель каждый день.

Гимнастика для глаз проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физ. минутках во время занятий и после сна, проводится гимнастика ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей). Зрительная гимнастика – замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение. Главной задачей гимнастики для глаз для детей-дошкольников является формирование у малышей правильного представления о том, что о зрении необходимо заботиться.

Пальчиковая гимнастика.

Проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий. При упражнении пальцев рук применяем следующие приемы:

  1. Вытягивание каждого пальца и надавливание на него;
  2. Растирание пальцев одной руки пальцами другой, как бы надевая на каждый пальчик колечко. Проводится в сопровождении стихов, в игровой форме.

Подвижные и спортивные игры.

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры. Подвижная игра, как здоровьесберегающая технология,  является ведущим видом деятельности ребёнка до 8 лет.  Игра  развивает не только физически, но и умственно, воспитывает нравственные качества, воздействует на все психические процессы (мышление, воображение, память, внимание).

Физкультурно-спортивные праздники и досуги – одна из форм активного отдыха детей и взрослых. Он включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, хореографии, пения, викторин, конкурсов и аттракционов. Праздник – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Это делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. Давно известно, что хорошее настроение, настройка на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу. Важнейший итог праздника – радость от участия, победы, общения, совместной деятельности.

2.Технологии обучения здоровому образу жизни:

Физкультурные занятия направлены на то, чтобы научить детей ориентироваться в пространстве, действовать сообща, особенно в играх, проявлять индивидуальные двигательные способности. Однако самое главное – это постепенное овладение жизненно важными видами движений – ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазанием и равновесием, которые имеют прикладное значение. Физкультура в детском саду способствует повышению иммунитета и укрепляет организм дошкольника. Кроме того, физические упражнения помогают активным малышам «выпустить пар» и научиться координировать свои движения.   Занятия физкультурой в детском саду проводятся 3 раза в неделю. На занятии проводятся игры, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки.

 Игровой самомассаж. Под игровым самомассажем понимается следующее:

Ø  имитационные упражнения;

Ø  мимические упражнения;

Ø  упражнения для стоп, рук, спины;

Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физ.минуток, в целях профилактики простудных заболеваний в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста. Показана детям с частыми простудными заболеваниями.

Здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

IMG_20100102_231957   IMG_7002

Сайт размещается на хостинге Спринтхост